Выяснение природы возникновения порчи груза, обоснование возникновения недостачи
Порча или недостача груза
Защита перевозчика при повреждении груза или недостаче
1. Повреждение груза?
Мы поможем:
Установить реального виновника ущерба (погрузка, транспортировка, выгрузка?).
Подготовить и предъявить юридически обоснованные требования о возмещении убытков тому, кто виноват.
2. Обвиняют в недостаче?
Мы разберемся:
Была ли недостача на самом деле? (проверим документы, акты, вес).
Какая доля ответственности лежит именно на водителе/перевозчике? (если вина есть).
Бесплатная первичная консультация – ваш первый шаг к защите репутации и финансовых интересов. Получите специализированную помощь.
Споры о порче или недостаче груза: Правовое регулирование и защита интересов
Как и любая предпринимательская деятельность, грузоперевозки сопряжены с финансовыми рисками, ключевыми из которых являются повреждение, утрата или недостача перевозимого имущества.

Правовая база разрешения споров

Разрешение конфликтов по поводу порчи или нехватки груза осуществляется в строгом соответствии с законодательством РФ, включая:

Гражданский кодекс РФ (Глава 40 "Перевозка", Глава 41 "Транспортная экспедиция").

Специализированные законы:

Федеральный закон № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Федеральный закон № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".

Подзаконные акты:

Постановление Правительства РФ № 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности".

Постановление Правительства РФ № 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом...".

Именно на эти нормы опираются суды при рассмотрении исков о возмещении ущерба, вынося решения об их удовлетворении или отклонении.

Роль юриста и значение документации

Квалифицированная юридическая помощь в транспортных спорах позволяет каждой стороне (грузоотправителю, перевозчику, экспедитору) эффективно защитить свои интересы и добиться возмещения убытков от порчи, утраты или хищения груза.

Действующее правовое регулирование обязывает участников логистической цепи тщательно документировать весь процесс перевозки. Критически важно немедленно фиксировать в товаросопроводительных документах (ТТН, CMR, актах приема-передачи, актах о недостаче/повреждении) любое происшествие с грузом в момент его обнаружения. Это – основа для последующего доказывания.

Ответственность сторон и особенности споров

Ответственность перевозчика и экспедитора определяется условиями договора перевозки/экспедиции, но в рамках, установленных законом (ст. 796 ГК РФ, ст. 12 ФЗ-259, ст. 6 ФЗ-87). При утрате или повреждении груза грамотное составление искового заявления, опирающегося на договорные условия и нормы права, становится ключевым фактором успеха.

Особенности доказывания при утрате/повреждении груза:

Фиксация факта: Любое повреждение или следы хищения должны быть незамедлительно зафиксированы в актах и товарно-транспортных документах при участии всех заинтересованных сторон. Это позволяет установить место и момент возникновения ущерба, а также круг ответственных лиц.

Приемка груза: На каждом этапе передачи груза ответственные лица обязаны проводить визуальный осмотр состояния груза и упаковки, сверять количество мест и вес с данными сопроводительных документов. Даже при сохранности пломб тщательный осмотр необходим для предотвращения или справедливого разрешения будущих споров.

Урегулирование: Справедливое разрешение споров о хищении или порче груза в пути требует слаженного взаимодействия всех участников (грузовладельца, перевозчика, экспедитора, страховщика) при активном содействии квалифицированного юриста по транспортному праву. Юрист помогает определить степень вины каждого участника цепи и объем требований, основываясь на договорах и законе.

Так же к нам обратился участник АТИ ИП Денежкин Дмитрий Михайлович с проблемой выставления штрафа с весовой рамки в размере 250000 руб.
Согласно постановления, 03.09.2024, 17:58:52 по адресу 183 км 539 м а/д Ростов-на-Дону (от М-4 Дон) - Ставрополь (в границах Ставропольского края), Ставропольский край, водитель, управляя крупногабаритным транспортным средством (далее - TC) ВОЛьВО FH-TRAK 4X2, в составе 5-осного автопоезда, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 № 2060 "Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства", осуществлял движение крупногабаритного ТС без специального разрешения, превысил предельно допустимый показатель по габаритам автопоезда на 0.14 м, двигаясь с высотой 4.14 м при разрешенной высоте 4.00 м.
И опять победа для нашего клиента ИП Коваль

Очередное решение о взыскании с злополучной группы компаний КРАФТЕР.

ИП Коваль Александр Николаевич обратился к нам с проблемой неоплаты перевозки заказчиком ООО Крафтер-ЦФО, входящим в группу КРАФТЕР.

Мы начали судебный процесс и выиграли его.

ООО Крафтер-ЦФО должно оплатить нашему клиенту за услуги перевозки 71 851 руб. 23 коп.
Денежкин Дмитрий Михайлович
ИП Коваль

2.10.2024, 22:08 по адресу 103 км 960 м а/д Бугульма-Бугуруслан-Бузулук-Уральск, Оренбургская область, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством , в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 № 2060 "Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства", осуществлял движение тяжеловесного ТС без специального разрешения, допустил превышение показаний по осевой нагрузке.
В
результате, как обычно, нами отменен штраф в размере 250000 руб
К нам обратился участник АТИ ИП Колояров Роман Анатольевич, который был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 350000 рублей.
Согласно постановления 25.09.2024 г по адресу 143 км 486 м а/д 22 оп рз 22P-0158 "Нижний Новгород - Саратов", Нижегородская область, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством DAF XF 105.460 T 6X2 осуществлял движение тяжеловесного ТС без специального разрешения.

Сегодня получили решение для нашего клиента из Республики Беларусь, работающего на Белорусско-Российском рынке грузоперевозок.

ООО «ТОС» (код АТИ 2479511) не оплатило нашему клиенту международные перевозки из России в Литву.

Мы подали исковое заявление, просудились и выиграли суд для нашего клиента из Беларуси.

Взыскано 5200 Евро по курсу сейчас это 529360 рублей. Взысканы проценты в размере 35384 рубля и госпошлина.

Советую ООО "ТОС" оплатить задолженность и не тянуть до выставления НП и претензии в АТИ. Тем более курс Евро растет каждый день - чем раньше оплатите тем дешевле получится.
К нам обратился ИП Аяцкова Наталья Алексеевна
К нам обратился участник АТИ ИП Колояров
Получили решение для нашего клиента из Республики Беларусь
Итоги
И так, уже можно подвести итоги по защите участников АТИ, и не только, от несправедливых штрафов за перегруз в 2024 году:
за 2024 год отменили постановлений с рамок весового контроля (АПВГК) для наших клиентов на 22 550 000 (Двадцать два миллиона рублей!
пятьсот пятьдесят тысяч)
Дел было много всяких и по просушке и по аренде и по общей массе и по габаритам и сложные и рядовые и много с просроченным сроком подачи на пол года и более, по всем просроченным мы восстановили срок без исключений!
Это хорошее достижение и мы рады за наших клиентов!

Со всем объемом нашей практики в сфере грузоперевозок Вы можете ознакомиться так же на сайте ATI.su по ссылке
Made on
Tilda